Версия для слабовидящих
Положение о порядке предотвращения и урегулированию конфликта интересов в отношении работника
1. Цели и задачи положения
1.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ГБУ «Краснобаковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее- учреждение) является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
1.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников ( а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения) принято Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов( далее – Положение о конфликте интересов).
1.3. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения, устанавливающий прядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.4. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которого он является.
2. Круг лиц, попадающих под действие положения
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско- правовых договоров.
3. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения.
4.2. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по форме. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
4.3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.4. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
4.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
5.1. Положением о конфликте интересов устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
6. Соблюдение Положения о конфликте интересов и ответственность
6.1. Соблюдение настоящего Положения о конфликте интересов является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.
6.2. Невыполнение настоящего Положения о конфликте интересов может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско- правового и административного, или уголовного преследования.
6.3. Административно- управленческий персонал учреждения обязан подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения. Активно поддерживать исполнение настоящего Положения о конфликте интересов.
7. Заключительное положение
7.1.Учреждение ожидает, что работники и клиенты, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение о конфликте интересов нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом руководителю учреждения.
ГБУ "Краснобаковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Сокращенное наименование: ГБУ "Краснобаковский дом-интернат"
Дата государственной регистрации: 12.01.1995 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Гуляев Юрий Аркадьевич
Адрес: 606710, Нижегородская область, Краснобаковский район, р.п. Красные Баки, ул. Коммунальная, 5
Справочный телефон: (831 56) 2-16-76 | Факс: (831 56) 2-13-26, 2-16-76
E-mail: digpvi@soc.krb.nnov.ru